Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

Профессиональное заболевание – это заболевание, связанное с систематическим и длительным воздействием вредного фактора, свойственного данной профессии, либо особых условий труда, характерных для того или иного производства или профессии.

Список профессиональных заболеваний утверждается правительством России, но на сегодняшний день эти списки бессистемны и охватывают лишь малую часть болезней. В частности из-за этого доказать, что ваше заболевание профессиональное, очень тяжело.

Отличие профзаболеваний от производственной травмы в том, что причинно-следственные связи в первом случае доказать гораздо сложнее, чем во втором. Отрезанная нога, выбитый глаз или тройной перелом ноги – вещи жуткие, но конкретные. Если эти травмы были получены на работе, без нарушений техники безопасности, то доказать, что они производственные сравнительно легко. А как доказать, что сердечная недостаточность связана не с разгульным образом жизни, а именно с нагрузками на работе? И, тем более, какую компенсацию требовать с работодателя?

Если вы заболели и связываете свой недуг с работой и особенностями профессии, то вам необходимо пройти непростую процедуру врачебной комиссии. Надо обратиться в поликлинику по месту жительства, представить справки о характере заболевания, если лежали в больнице, выписной эпикриз. И в том и в другом случае в документах должно быть заключение лечащего врача, что заболевание носит профессиональный характер, или является следствием вашей работы.

Врачам надо подробно описать вашу работу, то, чем вы занимаетесь, сколько часов в день, в каких условиях. Перечислить виды нагрузок. Они, в свою очередь, должны внести эти данные в медицинскую карту и дать направления либо на диспансеризацию, либо к профильным специалистам, занимающимся вашей разновидностью болезни. После чего вы отправляетесь по кабинетам и обследованиям. Врачи должны провести диагностику причин болезни. Профессиональным заболевание будет признано только в том случае, если врачи свяжут его с вашей работой и зафиксируют это в медицинской карте и в специальном заключении врачебной комиссии. Каждый врач, который будет вас осматривать должен написать свое заключение в карту. И лучше им об этом напоминать. Не стесняйтесь рассказывать всем, осматривающим вас специалистам о своей работе. Это поможет им сделать правильные выводы. Разумеется, если вы не симулянт. После прохождения обследований и осмотров, будет собрана врачебная комиссия, она и решит, профессиональное ваше заболевание или нет. Если ответ будет положительным, то комиссия должна выдать вам подписанное заключение, один экземпляр которого будет храниться у них, второй у вас, а третий надо передать работодателю.

Врачи без всякой охоты берутся за проведение подобных процедур, обследований и организацию комиссий. Вы вполне можете столкнуться с нежеланием писать никаких заключений и вообще, выслушивать ваши просьбы и требования. Никому не хочется брать на себя лишнюю ответственность. Вопрос о профессиональных заболеваниях, как и вопрос о присвоении инвалидности, являются одними из самых взяткоемких в российской медицине. Столкнувшись с сопротивлением врачей, вы должны понимать, что заниматься вами их обязывает закон. А в случае невыполнения таких обязательств, врачам может грозить и судебное разбирательство.

Готовьтесь к тому, что работодатель тоже не оценит ваши усилия по сбору врачебных заключений. Если вы будете ходить по врачам в рабочее время, он легко сможет уволить вас за невыполнение служебных обязанностей и прогулы. Чтобы этого избежать надо брать справки из медицинского учреждения и от конкретного специалиста, которого вы посещали. В них должно быть указано время, дата и продолжительность посещения, стоять подпись врача и печати учреждения. Все эти справки надо предъявлять на работе. Тогда число формальных поводов для увольнения у работодателя уменьшится.

  

Вернуться на страницу «советы работнику».

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»