Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

Еженедельник «Антенна», 2008 год, март, рубрика «Именем закона»

ДОЛГ ПЛАТЕЖОМ КРАСЕН

Как не попасть впросак, выручая друзей?

Наш консультант: эксперт ЗАО «Астрополис» Роман Сакун.

Золотое правило: одалживайте такую сумму, с которой готовы распрощаться навсегда.

Если к вам обращается друг или хороший знакомый за небольшой помощью – одолжить деньги до зарплаты, либо на крупную покупку, а вы соглашаетесь ему помочь, задумайтесь над ситуациями, которые могут возникнуть и узнайте, как их можно решить.

Ситуация. Вы даете в долг более 10 МРОТ (более 23000 руб.)

Решение. Лучше всего заключить с должником договор займа. В нем обязательно должны быть прописаны полные Ф.И.О., паспортные данные, адрес постоянной регистрации дающего и берущего в долг, сумма полученных денег прописью, срок, в который человек обязуется вернуть деньги, штраф в случае просрочки, дату составления, роспись сторон и их расшифровку. Причем договор заверять у нотариуса не обязательно.

Юридическое обоснование. Ст. 808 Гражданского кодекса РФ.

Ситуация. Вы хотите получить с должника не только сумму долга, но и проценты за пользование вашими деньгами.

Решение. Поскольку проценты – это ваша прибыль, ей могут заинтересоваться налоговые органы, ведь с заработанного надо заплатить подоходный налог. К тому же договор займа предполагает под собой беспроцентное пользование деньгами. Поэтому вы можете не указывать проценты и конечную сумму с процентами, а просто обозначить взятую в долг сумму уже с необходимыми вам процентами. То есть если человек берет у вас 30000 руб., а вы хотите получить 10% за пользование вашими деньгами, сразу прописывайте, что ваш знакомый одолжил 33000 руб.

Ситуация. У вас хотят одолжить более 50 МРОТ (115 000 руб.), либо с целью вложения в развитие собственного дела.

Решение. В данном случае потребовать проценты по окончанию срока займа можно, даже если вы не прописали их в договоре. Проценты выплачиваются в размере ставки рефинансирования на день оплаты долга (с 1 февраля 2008 года она составляет 10,25%).

Юридическое обоснование. Ст. 809 Гражданского кодекса РФ.

Ситуация. Вы хотите подстраховаться, зная о необязательности заемщика.

Решение. В договоре пропишите, что штраф за просрочку будет составлять, например, 1% за каждый день. Хотя по закону за пользование вашими деньгами из-за их удержания и не выплаты в срок, должник обязан выплатить проценты в размере той же самой ставки рефинансирования на день предъявления иска или вынесения судом решения, если уж занявший деньги окажется настолько необязательным, что вы подадите на него в суд. Так же можно заключить договор залога, т.е. выдать деньги под залог движимого или недвижимого имущества просящего. Тогда в случае, если деньги вам не вернут, суд постановит продать заложенное имущество, вам отдадут деньги с процентами, а если что-то останется – то вернут берущему.

Юридическое обоснование. Ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

Ситуация. Вы даете долг в долларах или евро.

Решение. По закону дать деньги в долг вы можете в любой валюте, однако вернуть вам сумму должны только в рублях. Поэтому в договоре прописывается, что заемщик обязался вернуть деньги в рублях по курсу полученной валюты. Сумма пересчитывает по курсу на день погашения долга.

Юридическое обоснование. Ст. 140, 317 Гражданского кодекса РФ.

Ситуация. Должник отказывается отдавать вовремя одолженные деньги, «кормит» вас обещаниями.

Решение. К сожалению, если прийти к мирному решению не получается, подавайте иск в суд по месту нахождения ответчика, т.е. знакомого, одолжившего энную сумму денег. К иску обязательно приложите договор займа или другие документы, подтверждающие передачу денег.

Юридическое обоснование. Ст. 11 Гражданского кодекса РФ.

Если же вы не хотите давать в долг, разумно полагая, что «дружба дружбой, а деньги врозь», умейте сказать твердое «нет», причем сделайте это так, чтобы на вас не остались в обиде.

  1. Отвечайте коротко «нет». И не надо сразу оправдываться и пытаться объяснить, почему именно вы отказываете знакомому.

  2. Если же вы не можете сказать «нет» без объяснений, то дайте их, но так же коротко и четко, не надо углубляться в детали. Причем говорить лучше только правду.

  3. Если же вас назойливо просят о денежной помощи несколько раз, один раз ответив «нет» продолжайте в том же духе.

  4. Вы можете не дать денег, но помочь с советами, чтобы друг чувствовал вашу поддержку.

* Если во сне вы берете в долг – приготовьтесь к неприятностям во всех сферах вашей жизни.

** На вопрос «Как часто вы даете в долг?» 70% опрошенного российского населения ответили, что крайне редко, 14% ни дают никогда и лишь 16% делают это часто.

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»