Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

 

Еженедельник «Антенна», 2008 год, номер 13, страницы 106-107, рубрика «Именем закона»

 

ЭТО НАША СОБСТВЕННОСТЬ!

 

Сроки приватизации жилья продлены до 1 марта 2010 года. Что надо сделать, чтобы стать собственником своей квартиры?

 

Наш консультант: эксперт ЗАО «Астрополис» Роман Сакун.

Те, кто не оформит приватизацию до обозначенного срока, станут бессрочными нанимателями. А значит, будут не только оплачивать коммунальные услуги, но вносить арендную плату, размер которой устанавливается Правительством г. Москвы. Однако и у приватизации есть не только плюсы, но и минусы.

+ Приватизировав квартиру, вы сможете ее продать, подарить или завещать, ведь она станет вашей собственностью, а не собственностью города.

- Владельцы жилья должны оплачивать помимо коммунальных услуг налог на собственность.

 

Правила:

* Участие в приватизации может принять с 18 лет.

* Каждый имеет право на приобретение в собственность жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования бесплатно один раз. Даже если до 18 лет человек уже участвовал в данном действе.

* Можно приватизировать жилье в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

* Не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года. А так же жилье, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения.

* Срок оформления документов на приватизацию – не более 30 дней. Но это в случае, если документы собраны в срок и правильно.

* Проверяйте получаемые документы: правильность написания фамилий, имен, отчеств, дат рождения, реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись должностного лица (с расшифровкой фамилии) и печать выдавшего документ учреждения.

 

Одно окно

Проще всего оформлять приватизацию с помощью специалистов службы «одного окна». По вашему заявлению все необходимые документы будут собраны в течение двух месяцев, и переданы вместе с оформленным договором в управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве. В этом случае вы должны будете предоставить:

  1. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей) и ксерокопии этих документов.

  2. Нотариально заверенную доверенность на сотрудников управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы вашего округа, ее ксерокопию.

  3. Если вы переехали в Москву после 1 июля 1991 года потребуется выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта и документы из регистрационного органа о том, что вы не участвовали в приватизации ранее. Если вы переехали в 1991-1998 году – сведения о неучастии берется в органах БТИ. Если с 1998 года, то их вам предоставит управления Федеральной регистрационной службы.

  4. Оригинал договора социального найма.

  5. Две почтовые карточки.

При подаче документов должны присутствовать все, кто зарегистрирован в приватизируемой квартире, кроме оформивших доверенность, отказ от участия, а также детей до 14 лет. На месте вам выдадут выписку из электронного журнала учета с датой, временем обращения, регистрационным номером, перечнем сданных документов.

 

Сами с усами?

Если вы хотите ускорить процесс, можете заняться сбором документов самостоятельно. Вам следует обратиться в районное отделение управления жилищным фондом Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, где вам выдадут бланки квитанции для оплаты госпошлины, а также договор социального найма, если ранее он не был оформлен. Вот список документов, которые вам предстоит собрать:

 

1. Заявление о государственной регистрации прав. Получить бланк можно в регистрационной службе, либо скачать на сайте Мосрегистрации (www.mkr.mos.ru).

2. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей) и ксерокопии этих документов. Паспорт обязательно должен быть вовремя заменен (в 20 и 45 лет).

3. Оригиналы ордера или договора социального найма жилого помещения. Те, кто вписан в ордер, но не прописан в квартире должны предоставить заявление об отказе от участия в приватизации. Если жильцы меняли ФИО, то надо предоставить документ об этом. На умерших – оригинал и копию свидетельства о смерти. На несовершеннолетних — копию свидетельства о рождении. На прописанных в квартире, но не вписанных в ордер – копии документов, подтверждающих родственные отношения.

4. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию. Она составляет 500 рублей, о льготах можно уточнить в органах регистрационной службы.

5. Экспликация и поэтажный план дома. Если эти документы уже предоставлялись в регистрационную службу, то они не требуются. Оформляется в БТИ. Срок оформления – 10 рабочих дней.

6. Выписка из домовой книги. Оформляется в ЕИРЦ. Срок оформления – в день обращения.

7. Документы, которые являются основанием для государственной регистрации сделки и (или) права. Договор купли-продажи, дарения, мены, ренты, свидетельство о праве на наследство и др.

8. Справка о не участии в приватизации ранее.

9. Если вы переехали в Москву после 1 июля 1991 года потребуется выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта и документы из регистрационного органа о том, что вы не участвовали в приватизации ранее. Если вы переехали в 1991-1998 году – сведения о неучастии берется в органах БТИ. Если с 1998 года, то их вам предоставит управления Федеральной регистрационной службы.

 

ВЫНОС 2

 

Сложный случай?

В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы:

* Нотариально заверенный отказ от участия в приватизации, если один из проживающих и зарегистрированных в квартире не хочет в ней участвовать. Срок оформления – в день обращения.

* Нотариально заверенное согласие супруга на совершение сделки, если квартира была приобретена в период брака. Срок оформления – в день обращения.

* Разрешение на отказ от участия в приватизации несовершеннолетних детей. Оформляется в органах опеки и попечительства. Срок оформления – две недели.

* Ксерокопии документов, подтверждающих участие в приватизации, если право на приватизацию кем-то из членов семьи уже было использовано.

* Выписки из домовых книг со всех мест проживания в случае перемены мест жительства в период с сентября 1991 года по настоящее время.

* Справка о том, что вы не использовали свое право на приватизацию из других регионов, если вы там жили после сентября 1991 года.

* Справка из ОВИРа о принятии гражданства РФ, если кто-то из участников приватизации был гражданином другого государства.

 

Третий путь

Если у вас нет времени заниматься приватизацией, но вы готовы заплатить за услуги посредников 10-15 000 рублей, можете обратиться в юридическую фирму или в агентство недвижимости. Последнее возможно, если приватизация необходима для заключения сделки купли-продажи квартиры.

От вас потребуется лишь оформить доверенность на юриста или риэлтора, который будет заниматься приватизацией жилплощади. А думать о том, как правильно заполнить бумаги, какой именно пакет документов надо сформировать, будете уже не вы, а специалист.

 

Финишная прямая

После того, как вы сдали необходимые бумаги, вам остается ждать, когда будет готов договор приватизации. Он не нуждается в нотариальном заверении, и вы за его оформление не платите, однако подписать его должны все участники приватизации, одновременно придя в агентство с паспортами.

Следующий этап – регистрация права собственности на жилое помещение в Федеральной регистрационной службе, о чем будет внесена запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За это свидетельство придется заплатить государственную пошлину в размере 500 рублей. Причем, свое свидетельство получает каждый участник приватизации – и соответственно платит пошлину.

 

Полезные телефоны

Единый информационный телефон службы «Одного окна» по вопросам приватизации жилых помещений

тел. +7 (499) 619-02-45

Телефон «горячей линии» государственной инспекции по выдаче документов заявителям в режиме «одного окна»:

тел. +7 (495) 628-96-07

.2016
Противостояние Люберецкой мафии

Находится в режиме ожидания решения заявление в прокуратуру о несоответсвии доходов и расходов чиновника по делу, по которому ранее вынесилось Решение о признании недействительным Распоряжения Заместителя Главы Администрации Люберецкого района о формировании земельного участка на базе бесхозного участка нашего клиента Хаировой Ирины Юрьевны, купившей в начале 90-х годов дом, который потом сгорел, а на освободившейся земле администрация Люберец через сделку с посредником по цене в десятки раз ниже рынка продала участок специалисту по благоустройству администрации Малаховки Меркашову Сергею Николаевичу, который в духе традиций подмосковного чиновничества за пару лет успел возвести 4-х этажный дворец стоимостью в свою заработную плату за всю жизнь (и то, если не есть, не пить, не одеваться и жить без расходов); признаны недействительными ряд других сопутствующих сделок.

далее»
.2015
Переуступка долга без оплаты устояла в Мосгорсуде

Начато фактическое исполнение исполнительного производства по взысканию с Костикова Сергея Юрьевича долга в сумме более 43 миллионов рублей, право требования по которому перешло по договору цессии, несмотря на все попытки должника реализовать все поводы уклониться от взыскания: отсутствие по условиям договора цессии оплаты прав требования цессионарием до момента начала взыскания, оформление отдельного исполнительного документа, указание в нём всей суммы долга без учёта перечисленнной должником части средств на счёт Федеральной службы приставов-исполнителей, и так далее.

далее»
.2015
Блестящий раздел имущества супругов

Получены судебные акты Домодедовского городского суда Московской области по итогам раздела имущества. Несмотря на наличие решения суда о признании права собственности на жилой дом, который супруги фактически достроили и отделали в период брака, нам удалось добиться для бывшей супруги согласия ответчика при соблюдении разумных встречных требований путём соглашения оформить половину данного уже закреплённого судом в собственности супруга (известного местного предпринимателя, владельца текстильной фабрики Васильченко Андрея Владимировича) дома в пользу нашего клиента. Стороны предпочли пока разделить оформленные на супруга акций фабрики, после чего стороны переоформят имущественные отношения соглашением.

далее»
.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Арест денежных средств мошенника

Наш представитель через процедуры обжалования добился, чтобы прекращённое после 5 лет работы исполнительное производство было возобновлео. Должник Габолаев Арсен Александрович, который также был осуждён в июле 2015 г. Черемушкинским судом Москвы по громкому делу о хищении группой лиц акций ОАО "Газпром" стоимостью 0,5 млрд рублей (деньги найти пока не удалось, по оперативным данным они были выведены в Индию), а также попытке хищения акций "Сбербанка" на 80 млн рублей. В соответствии с действующим законодательством исполнение обязательств по судебным решениям осужденным производится из заработной платы по месту лишения свободы.

далее»