Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

Вступившим в законную силу решением мирового судьи гражданско-правовые отношения признаны трудовым договором, заключенным на неопределенный срок. Взыскана недополученная заработная плата за счет предусмотренных коллективным договором премий, надбавок, компенсации за неиспользованный отпуск. Возможно ли взыскание процентов на основании ст. 236 ТК РФ, поскольку действия работодателя изначально являлись противоправными и, значит, виновными? Если да, то какие имеются механизмы взыскания денежной компенсации за задержку заработной платы за период до вступления в действие 2 февраля 2002 г. Трудового кодекса РФ?


Как усматривается из вопроса, мировой судья в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ рассмотрел гражданское дело, возникшее из трудовых отношений. Решением мирового судьи, вступившим в законную силу, гражданско-правовые отношения были признаны трудовыми.

Исходя из установленных судом обстоятельств, не подлежащих повторному доказыванию, в силу норм ГПК РФ при разрешении споров, связанных с задержкой выплаты заработной платы и возмещением убытков, следует исходить из норм законодательства, регламентирующего трудовые правоотношения, и соответствующей судебной практики.

Вопросы судебной практики по данным категориям дел отражены в Постановлении Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»
.
В соответствии с п. 55 названого Постановления Пленума ВС РФ при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что исходя из содержания ст. 236 ТК РФ, а также ст. 233 ТК РФ, предусматривающей общие условия наступления материальной ответственности стороны трудового договора, суд вправе удовлетворить иск, если работодатель не докажет, что нарушение срока выплаты имело место не по его вине.

Из текста вопроса следует, что вина работодателя в задержке выплаты заработной платы установлена, следовательно, применение ст. 236 ТК РФ будет обоснованным.

Постановлением Пленума ВС РФ в п. 55 также разъяснено, что если коллективным договором или трудовым договором определен размер процентов, подлежащий уплате работодателем в связи с задержкой выплаты заработной платы либо иных выплат, причитающихся работнику, суд исчисляет сумму денежной компенсации с учетом этого размера, при условии, что он не ниже установленного ст. 236 ТК РФ.

Таким образом, и проблема определения размера процента перед судьей возникнуть не должна.

Тем же п. 55 Постановления Пленума ВС РФ предусмотрено право работника требовать в судебном порядке наряду с начислением процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы также и индексации сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов, т. е. расчета суммы убытков исходя из динамики сводного индекса потребительских цен (такие расчеты также применялись судами при разрешении споров по сходным с трудовыми правоотношениями, например, по искам о возмещении убытков, причиненных нарушением в исчислении и выплаты денежного довольствия военнослужащим).

Иными словами, вопросы возмещения ущерба, причиненного работнику задержкой выплаты заработной платы на период с момента принятия Трудового кодекса РФ, вроде бы решены.

Теперь обратимся к периоду действия КЗоТ РФ.
Статья 96 КЗоТ РФ не менее жестко регламентировала вопросы выплаты заработной платы работникам по трудовым договорам: в соответствии с данной нормой заработная плата должна была выплачиваться не менее 2 раз в месяц. Однако механизма возмещения убытков, аналогичного ныне предусмотренному в ТК РФ, на тот момент не было. В законодательстве СССР и Российской Федерации до момента принятия ТК РФ не были предусмотрены механизмы гражданско-правовой ответственности за задержку выплаты заработной платы.

В п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. № 16 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров» оговаривалась возможность применения судом правил оплаты труда работника в случае вынужденного прогула, в случае принятия решения о возложении на ответчика обязанности по заключению трудового договора, при разрешении вопроса об оплате труда.


назад

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»