Не стоит доверять выбор программы страхования турфирме, если при покупке тура приобретение страхового полиса у конкретного страховщика уже не заложено в целом устраивающий Вас пакет туристических услуг!

Перейти в подраздел "Трудовые конфликты" раздела "Услуги"

Какая должна быть формулировка в трудовой книжке, если работника переводят на другую должность в этой организации?

Прежде всего следует отметить, что перевод на другую работу всегда влечет за собой изменение существенных условий трудового договора, и в этой связи он требует обязательного письменного согласия работника, выраженного в заявлении. Но вместе с тем перевод на другую работу в той же организации не влечет за собой прекращения трудовых отношений – они сохраняются. При осуществлении записи в трудовой книжке следует руководствоваться Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек». В Вашем случае в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 – число, месяц и год; в графе 3 указывается, на какую должность Вас переводят и в какое подразделение; в графе 4 указывается дата и номер приказа.

 

Библиотекари отдела обслуживания, работающие в выходные дни, получают зарплату в том же размере, что иные работающие в такие дни библиотекари. Это законно?

Согласно ст. 153 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается не менее чем в двойном размере. Поскольку библиотекарям устанавливается месячный оклад, то оплата в выходные и нерабочие праздничные дни будет зависеть от того, в каких пределах проистекала работа в выходные дни: если в пределах месячной нормы рабочего времени, то оплата производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада; если в пределах сверх месячной нормы – то в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада. По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

 

15 января 2007 г. я был ознакомлен под роспись с приказом о приеме меня на работу с 17 января 2007 г. 16 января 2007 г. я заболел и находился на больничном до 19 февраля 2007 г. С какого числа я считаюсь принятым на работу и должен ли быть оплачен листок нетрудоспособности?

В Вашем случае работодатель нарушил правила издания приказа о приеме на работу и ознакомления с ним работника. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в 3-дневный срок со дня фактического начала работы, а не до ее начала. Работодатель должен был ознакомить Вас под роспись лишь с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с Вашей будущей трудовой деятельностью. В то же время, если Вы фактически приступили к работе с согласия работодателя (15 января 2007 г.), имейте в виду следующее. На основании ч. 2 ст. 67 ТК РФ «трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе». Соответственно, в этом случае у Вас возникает право на получение пособия по временной нетрудоспособности с 16 января 2007 г.

 

 

Допущена ошибка в фамилии на титульном листе трудовой книжки. Ошибку обнаружили в период работы на другом предприятии. Инструкция о ведении трудовых книжек содержит правила об изменении личных данных, а не об исправлении ошибок. Как поступить?

 

Действительно, в Правилах ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (в ред. от 6 февраля 2004 г., далее – Правила), как и в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. № 69 (далее – Инструкция), допущен пробел в регулировании указанного Вами случая.

По общему правилу, пробел в праве (отсутствие необходимой нормы, регулирующей общественное отношение, нуждающееся в правовой регламентации) может быть ликвидирован двумя способами:

 – издание соответствующим компетентным органом недостающей правовой нормы (как правило, длительный процесс, не позволяющий оперативно реагировать на потребности правового регулирования);

 – использование правоприменителем аналогии закона или права (с точки зрения законности это не лучший способ заполнения пробела, но зато оперативный и эффективный).

Под правоприменителем в данном случае следует понимать компетентный орган, обладающий полномочиями реализации правовых норм путем издания локальных актов, относящихся к конкретным случаям. В трудовых отношениях это в первую очередь работодатель (как правило, уполномоченное им лицо – руководитель организации).

Под аналогией закона при заполнении пробела в праве понимается применение нормы, регулирующей сходные отношения, а под аналогией права – при отсутствии нормы, регулирующей сходные отношения, – применение общих принципов и смысла законодательства, в данном случае трудового.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемой ситуации работодатель может издать приказ (распоряжение), касающийся конкретного работника, указав, что за отсутствием прямой нормы, регламентирующей порядок исправления неточно внесенной записи о фамилии в разделе «Сведения о работнике», он действует по аналогии закона, применяя нормы, регулирующие сходные отношения, в частности содержащиеся в п. п. 26 – 29 Правил, п. 2.3 Инструкции. Согласно п. п. 26–29 Правил изменение записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения, а также об образовании, профессии и специальности работника производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь. Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации – работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа. Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены. В случае утраты такого документа либо несоответствия его фактически выполнявшейся работе исправление сведений о работе производится на основании других документов, подтверждающих выполнение работ, не указанных в трудовой книжке.

Пункт 2.3 Инструкции конкретизирует данную норму, устанавливая, что изменения записей в трудовых книжках о фамилии, имени, отчестве и дате рождения производятся на основании паспорта, свидетельств о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов и со ссылкой на их номер и дату. Указанные изменения вносятся на первую страницу (титульный лист) трудовой книжки. Одной чертой зачеркивается прежняя фамилия или имя, отчество, дата рождения и записываются новые данные. Ссылки на соответствующие документы делаются на внутренней стороне обложки трудовой книжки и заверяются подписью работодателя или специально уполномоченного им лица и печатью организации (или печатью кадровой службы).

 

смотреть далее

 

Перейти в подраздел "Трудовые конфликты" раздела "Услуги"

 

.2015
Эти без суда не заплатят

Подан исполнительный лист, выданный одним из городских судов Московской области, согласно которому взыскивается долг за оказание услуг с физического лица, около 5 месяцев рассчитывающегося с исполнителем «завтра»: сумма задолженности согласно отчёту исполнителя, направляемому заказчику в электронной форме по факту оказания услуг – в полном объёме, пени с момента возникновения задолженности до даты вынесения решения судом – в полном объёме, услуги представителя  - частично (представитель по иску частично сам обладает специальными знаниями), расходы по госпошлине пропорционально удовлетворённым требованиям.

далее»
.2015
Интернет-мошенничество в США

 

 Гражданин купил фотоаппарат в одном из интернет-магазинов в США, однако покупка не только не была доставлена, но и деньги не были возвращены. В таких случаях расчёт делается международными мошенниками на изматывание покупателя (рассказами про смену программного обеспечения, технические ошибки, организационные изменения) и постепенное угасание внимания к проблеме с пропуском сроков обжалований транзакции. Некоторые такие сайты собирают сотни негативных отзывов покупателей, оставшихся без денег, но с опытом на будущее. Наш клиент предпочёл деньги вернуть. Традиционный подход фирмы "Астрополис" к делу (основанный на исчерпывающем качестве, комплексности, соразмерности, последовательности и релевантности мер) не подвёл нас и сейчас: в результате серии правильных обращений в нужные службы серверы мошенников "заработали" и операция возврата была совершена.

далее»
.2015
4G модем

Наш клиент приобрёл у одного из ведущих операторов связи 4G-модем, однако доступ в интернет через сеть 4G "практически" не работал, обеспечивая стабильную работу только в сети 3G. В ответ на требования потребителя, которые оператор рассматривает 60 дней вместо 10 дней, предусмотренных законом, ответчик в стиле советских традиций дал ответ на другую тему и с рекламой своей заботы об абонентах, что и привело к обращению в суд. Сторонам удалось достигнуть мирового соглашения, согласно которому абоненту была не только возвращена стоимость модема, но и выплачена вся истребованная им в иске сумма морального вреда. Надо отдать должное оператору связи, специалисты которого в состоянии признавать свои ошибки (хотя и лишь на этапе обращения в суд) и вставать на путь исправления при организации работы с потребителями.

далее»
.2015
Многолетнее исполнение решения суда

Заказчик много лет самостоятельно пытался добиться от приставов-исполнителей исполнения решения суда - ходил на приёмы, писал письма и жалобы, знакомился с очередным специалистом, слушал про большое количество дел в производстве и трудности профессии, в связи с утратой исполнительного документа в результате "организационных преобразований, направленных на улучшение работы службы" получал дубликат исполнительного листа в суде (а это несколько месяцев) и повторял свои усилия по очередному кругу. Отчаявшись найти признаки существования в России хоть какой-либо системы исполнения решений суда, гражданин обратился к нам. Приставы-исполнители наконец-то обратили внимание на существоание Федерального закона "Об исполнителном производстве", нашли должника, его имущество, взыскатель начал получать взысканные деньги.

далее»
.2015
Задержка рейсов.

В отличие от известного телеведущего Леонида Якубовича, которому обращение в Транспортную прокуратуру не помогло защитить свои права, нарушенные в итоге традиционной задержки рейсов авиакомпанией "Аэрофлот" (15 марта 2013 года), как обычно цинично объясняющей неумение работать в рыночных условиях "заботой о безопасности пассажиров" и всегда имеющих виноватых лиц, наш клиент недавно взыскал с авиакомпании штраф за задержку рейса. Авиакомпания, получившая невероятные активы и на земле и в воздухе, не считает важным (несмотря на мощную агитацию про свою заботу о пассажирах) добиваться конкурентоспособности через качество услуг и не в состоянии даже обеспечить элементарную организацию регистрации на рейс: над пассажирами иногда глумятся часами, при этом просрочки доставки пассажиров на десятки минут и вовсе не считаются проблемой, зато при опоздании кого-нибудь из пассажиров на считаные секунды (из-за очередей, созданных авиакомпанией) авиакомпания тут же под видом заботы о других пассажирах (всё равно ожидающих вылета лишние десятки минут) демонстративно закрывает регистрацию и любезно предлагает пострадавшим купить билеты на другой рейс. Та же авиакомпания, кстати, придерживается своего советского стиля заменять дело пропагандой во всём: к примеру пока дети у неё летают без питания, не говоря уже об обещанных им подарках и развлекательной программе, объявляет в компании ни много ни мало Год Ребёнка и пафосно трубит о заботе о детях, переманивая незадачливых родителей у добросовестных авиакомпаний и взвинчивая цены на авиабилеты больше цен авиакомпаний, где те же дети и без года ребёнка и постоянного самовосхваления почти всегда получают и дорожные подарки, и специальное питание, и развлечения.

далее»